вторник, 16 июня 2009 г.

Модуль3. Рефлексия изученного в модуле

В этом модуле мы обсуждали направления использования Интернет в разрабатываемом Вами проекте. Материалы, которые Вы разработали в этом модуле, будут использованы в следующих модулях при:
  • - продумывании проектной деятельности, развивающей у учащихся умения обобщать, анализировать, оценивать;
  • развитии у учеников самостоятельности и глубокого знания предмета.

Мы должны будем продумать, как для этого эффективно использовать технологии, текущее оценивание и дидактические материалы.После изучения Модуля 3 ответье пожалуйста на вопросы:

1. Насколько важно убедиться, что Интернет используется ответственно и надлежащим образом?

2. Какая(ие) из технологий будет(ут) использоваться в Вашем конкретном проекте для поддержки преподавания и обучения?

3. Какие ресурсы и методические указания необходимо будет разработать для ваших учащихся, чтобы использование Интернет изменяло качество обучения в лучшую сторону?

9 комментариев:

  1. 1) Использование возможностей сети Интернет в учебном процессе важная составляющая обучения, но в процессе использования этих ресурсов надо понимать, что есть негативное влияние ряда ресурсов на учащегося. Для этого необходимо проводить занятия по этике и праву при работе в сети. Помимо этого учитель должен соответствующим образом настроить профили для пользователей сети, чтобы обезопасить их от вредоносного воздействия.
    2) В моем проекте планируется использование блогов для обсуждения хода проекта и его результатов, а также возможность размещения результатов проекта в сети Интернет.
    3) Для учеников должны быть четко и ясно сформулированы: правила поиска информации; источники, где ученик может найти информацию об использовании авторских прав при работе в сети.

    ОтветитьУдалить
  2. 1) Восторги и отношение к Интернет как к “чуду заморскому” должны смениться серьезной работой и практическими шагами по использованию полезных ресурсов Сети.
    Нужно с первых уроков по изучению Интренета и его использования приучать учащихся подписывать что, где и у кого они это взяли.
    Проговорить с родителями о настройке профиля для ребенка.
    2) Планируется вести гостевую книгу, чтобы каждый желающий мог оставить своё мнение и возможно предложил конструктивное решение.
    3)Проговорить о том, где и какую информацию искать, обсудить с учащимися авторскиие права и ответственности за плагиат

    ОтветитьУдалить
  3. Каждый раз приходиться обсуждать с учащимися вопросы об использоании Интернета. Такие беседы оказываются не очень эффективными, поэтому приходится ограничивать детей с помощью определенных настроек.
    В проекте используются ИКТехнологии.
    Каждый раз напоминать учащимся об авторских правах при поиске информации в ИНтернете.

    ОтветитьУдалить
  4. Интернет чаще всего используется как инструмент для поиска информации. Уметь найти, оценить интерпретировать соответствующую информацию необходимо для успешной деятельности. Правильно настроенный браузер, использование программ контроля работы в сети а так же обязательно преподаватель должен давать для учащихся списки рекомендованных ресурсов для посещения.Бесконтрольная публикация информации в Интернете требует от учащихся развития умения критически оценивать содержимое веб-ресурсов относительно его современности, аккуратности и актуальности.

    ОтветитьУдалить
  5. Использование интернет ресурсов при выполнении проекта должно быть продуманным и целесообразным.
    Можно использовать для этого специальные программы (настройки уровней безопасности), можно ограничивать время работы в интернете, можно предоставить учащимся список ресурсов.
    Будет ли это эффективным?
    В моей практике выбор технологий ничем не ограничен.
    Нужно провести с учащимися беседу по использованию Интернет-ресурса.

    ОтветитьУдалить
  6. 1. Использование Интернета, естественно предполагает определенную информационную культуру не только общения, но и поиска информации. При изучении Информатики и ИКТ необходимо изучать вопросы Социальной информатики, которые включают в себя как моральные, так и этические проблемы данного вопроса.
    2.В проекте предполагается использование блогов для обсуждения хода проекта и его результатов, а также возможность размещения результатов проекта в сети Интернет.
    3. Необходимо четко выделить область разработки проекта, что повлечет за собой возможность сузить информационный поиск. Также необходимо обязательно проведение предварительной беседы по защите авторских прав в Интернете.

    ОтветитьУдалить
  7. К сожалению, дети воспринимают Интернет далеко не так, как хотелось бы взрослым: они ищут готовые ответы на прямые вопросы. Фильтровать и анализировать информацию, сортируя по значимости, надо обучать. Большое количество сайтов готовых работ не способствует интеллектуальному росту детей. Любая работа должне не только содержать ссылки на все источники собранной инфориации, но и в процентном соотношении не быть компиляцией чужих работ. Этические вопросы авторства должны быть приоритетны.

    ОтветитьУдалить
  8. 1. Использование Интернета, естественно предполагает определенную информационную культуру не только общения, но и поиска информации. При изучении Информатики и ИКТ необходимо изучать вопросы Социальной информатики, которые включают в себя как моральные, так и этические проблемы данного вопроса.
    2.В проекте предполагается использование блогов для обсуждения хода проекта и его результатов, а также возможность размещения результатов проекта в сети Интернет.
    3. Необходимо четко выделить область разработки проекта, что повлечет за собой возможность сузить информационный поиск. Также необходимо обязательно проведение предварительной беседы по защите авторских прав в Интернете.

    ОтветитьУдалить
  9. При выполнении проекта ответственное и надлежащее использование Интернета очень важно. При этом каждый ученик должен быть информирован о существующих ограничениях.

    ОтветитьУдалить