среда, 17 июня 2009 г.

Модуль 6. Рефлексия изучения модуля

Подумайте о приобретенных знаниях, о методах и материалах этого модуля и отразите свои размышления, ответив на вопросы:
1. Какие материалы могут помочь школьникам стать самостоятельными учениками?
2. Насколько сложно для руководителя проекта поддержать участие в проекте учеников с разными образовательными возможностями?

5 комментариев:

  1. Для развития самостоятельности учащегося требуеются четко сформулированные цели проекта, критерии его оценивания. Кроме того, для более слабых учеников надо разработать более подробные инструкции для их действий. Обязательно во время работы над проектом вести обсуждение и контроль за работой учеников, помогать им советами, наводящими вопросами и др. Все это достаточно сложно организовать на начальном этапе использования проектов, но при их систематическом использовании эта технология будет более рациональной.

    ОтветитьУдалить
  2. Сегодня активно вводится понятие ЭПИСТЕМОТЕКА. Данный ресурс, как раз-то, и направлен на привитие навыков самостоятельной работы учащихся. Основополагающим в процессе самобразования является четкий контроль со стороны наставника, который поможет сориетироваться в возрастающем потоке информации.

    ОтветитьУдалить
  3. По моему мнению, для того чтобы учащиеся были более самостоятельными необходимо предоставлять им возможность выбора тематики, которая им интересна.
    Основной упор в работе делать на самостоятельную исследовательскую деятельность учащихся.

    ОтветитьУдалить
  4. 1. Самостоятельность обретается в работе. Осознания желаемого результата иногда достаточно.
    2. Участие в одном проекте учащихся с разными возможностями позволяет распределять нагрузку в соответствии с их возможностями: кто послабее - подготовка чистой теории, кто поуспешнее - займется экспериментами, кто обладает самыми большими возможностями - займется анализом математичеких закономерностей.

    ОтветитьУдалить
  5. 1. Думаю, что это доступ к информационным ресурсам различного типа - печатные издания, СМИ, масс-Медиа, Интернет и др. Это дает возможность учащемуся научиться самостоятельно оценивать и отсеивать информационный материал.
    2. Участие в проекте учащихся с разными возможностями дает возможность учителю более четко организовать распределение основных обязанностей-этапов в проекте.

    ОтветитьУдалить