суббота, 13 июня 2009 г.

Модуль 1. Рефлексия изучения модуля

В этом блоге мы будем проводить рефлексию - осмысление всего, сделанного в модуле.Рефлексия очень важна в обучении, но ей часто пренебрегают. Ежедневная преподавательская деятельность оставляет очень мало времени на глубокое серьезное обдумывание учебного процесса. Конечно, учителя проводят ежедневную рефлексию, обдумывая какие задания «сработали», а какие нет. Они различными способами оценивают работу своих учеников, но размышлениями, приводящим к значительным переменам в учебном процессе, к изменениям на уровне идеологии - часто пренебрегают за счет более практических интересов и забот.
Воспользуйтесь этой возможностью посвятить немного времени анализу учебного процесса. К тому же научить учащихся анализировать свою деятельность можно, только если сами мы это умеем :)
Итак, каждый модуль будет завершаться Вашей личной рефлексией в общем блоге курса. Вопросы по итогам модуля:
  1. При каких условиях проекты помогут учащимся соответствовать образовательным стандартам и одновременно развивать умения и качества человека 21 века?
  2. Проектное обучение может повысить качество образовния - какие условия для этого должны быть выполнены?

Поделитесь с коллегами Вашими мыслями, идеями, сомнениями и вопросами, возникшими в ходе изучения модуля.

12 комментариев:

  1. Проектная деятельность вещь хорошая, но для ее применения необходимы следующие условия:
    1) наличие желания у преподавателя вести эту деятельность;
    2) наличие учащихся, которых можно привлечь к проектной деятельности;
    3) наличие свободного времени во время учебного процесса;
    4) наличие соответствующей материальной базы для проведения проекта;
    5) умение учителя грамотно спланировать работу над проектом.
    Но не всегда эти условия выполняются, что ставит под вопрос эффективность проектной деятельности.

    ОтветитьУдалить
  2. Проектная деятельность дает возможность приобретения ключевых компетенций, связанных с развитием мышления, способностью к анализу и синтезу учащихся. Также формирование у учащихся собственной точки зрения, со способностью управлять принятием решений в группе, с навыками коллективной работы, идущей не в ущерб развитию индивидуальных способностей, со стремлением владеть новыми технологиями, в том числе и в области письменной коммуникации.

    ОтветитьУдалить
  3. 1) Заинтресованность учащихся в освоении общеобразовательных предметов, удовлетворяющим госстандартам, стремление добиться лучшего, узнать большее. Умение граммотно и локанично излагать свои мысли, использовать ИКТ-навыки при работе с информацией. Основное внимание уделять не конкретным знаниям, а компетентностям учебно-познавательной деятельности, основанной на усвоении знаний из различных источников информации, общекультурной, социально-трудовой, информационно-коммуникативной, которые приобретает ученик в процессе обучения.
    2) Информатика как школьный предмет, благодаря своей технологичности, легко интегрируется с любым школьным предметом, позволяет эффективно показать изначальное единство картины мира, открываемой ученику в школе, а межпредметные связи в процессе обучения выступают в качестве существенного пускового, побуждающего стимула для активизации учебно-познавательной деятельности учащихся.
    В наше время конкурентоспособность человека на рынке труда во многом зависит от его способности овладевать новыми технологиями, адаптироваться к изменяющимся условиям труда. Одним из ответов системы образования на запрос работодателей и местного сообщества является идея компетентностно-ориентированного образования. Базовой образовательной технологий, поддерживающей компетентностно-ориентированный подход в образовании, является метод проектов.
    Весьма ценными в современных условиях представляются такие качества выпускников как широкий кругозор, умение работать с разнообразной информацией, свободная ориентация в социально-экономических проблемах, гуманистическая социальная ориентация, психологическая устойчивость, коммуникативные навыки

    ОтветитьУдалить
  4. Для соответствия знаний учащихся образовательным стандартам, а также для развития умения и качеств человека 21 века необходимо, но на мой взгляд, использование современных ИКТ технологий, т. е. интеграция ИКТ в предметные области. Инструмент ИКТ не заменяет проектную деятельность, а технически ее поддерживает.
    Думаю, что проекты помогут учащимся только при их полной заинтересованности в тематику проекта и возможности полного взаимодействия с "среде" проекта - т.е. возможности получения дополнительных сведений и данных от руководителя проекта, от родителей, от друзей, а также понимания важности и нужности проекта для дальнейшей жизни.
    Кроме того, необходима полная ясность применимости тематики проекта и его направленности.

    ОтветитьУдалить
  5. На уроках учащиеся получают знания в соответствии с минимум образования и материал регламентируются стандартами, а занимаясь проектом углубляется в тему, изучая материал для проекта ребенок раскрывается, учится мыслить креативно, пытается реализовать свои мечты а в творческих проектах реализовать и фантазии. Метод проектов позволяет ребенку сориентироваться и профессионально, и умение ориентироваться в информационном пространстве. я считаю,что проектное обучение может повысить качество образования только в определенных модулях обучения.

    ОтветитьУдалить
  6. Проектное образование будет соответствовать образовательным стандартам и одновременно развивать умения и качества человека 21 века в тот момент, когда проекты станут запланированной частью предметного обучения, подкрепленной необходимыми материальными ресурсами. Пока участники проектных разработок изучают только то, что хотят (в рамках даже самых интересных проектов), говорить об улучшении качества их образования в широком смысле этого слова несколько преждевременно.

    ОтветитьУдалить
  7. Проекты помогут учащимся соответствовать образовательным стандартам и одновременно развивать умения и качества человека 21 века при выполнении следующих условий:
    - наличие мотивации для участия в проекте;
    - наличие необходимой учебно-материальной базы для реализации проекта;
    - умение грамотно формулировать цели и задачи проекта;
    - умение планировать проект в соответствии с поставленными целями;
    - умение работать в команде, нацеленность на конечный результат;
    - умение представить результаты своей работы.

    ОтветитьУдалить
  8. Проекты оказывают помощь учащимся в адаптации к сегодняшним непростым условиям жизни и будущей профессиональной деятельности.
    Для того чтобы проектное обучение приносило пользу нужно:
    • наличие современного оборудования;
    • заинтересованность учащегося к данной теме;
    • заинтересованность учителя в работе проектной деятельности;
    • свобода выбора темы.

    ОтветитьУдалить
  9. Условием для плодотворного создания проектов и обучения через метод проектов должна стать заинтересованность образовательного учреждения в переходе к новым формам обучения, наличие интересных поектов, наличие творческих учителей.

    Учащиеся должны чётко представлять себе, что они должны выполнить, чтобы создать проект, как будет оцениваться их работа, какие знания (из каких предметных областей) они получат, создавая свой проект.

    ОтветитьУдалить
  10. Проектная деятельность одна из форм дополнительног образования, которая развивает те скрытые таланты и возможности, которые остаются за рамками официального образования.
    Наличие следующих условий поможет повысить качество образования:
    -востребованность проектной деятельности
    -мотивация учащихся
    -наличие времени учителя
    -хорошая материальная база

    ОтветитьУдалить
  11. Проектная деятельность способствует развитию творчества учащихся,учит самостоятельно получать информацию и применять на практике.

    ОтветитьУдалить
  12. Проектная деятельность учащихся поможет учащимся соответствовать образовательным стандартам и одновременно развивать умения и качества лишь в том случае, если подход к организации проектной деятельности не будет формальным и поверхностным.
    Проектное обучение может повысить качество образования,так как проектная деятельность является неотъемлемой частью учебного процесса, которая дополняет основное содержание непосредственно в качественную сторону.

    ОтветитьУдалить