суббота, 13 июня 2009 г.

Модуль 2. Рефлексия результатов изучения модуля

Вопросы по итогам модуля 2:
  • Как Вы можете привить ученикам мыслительные навыки высокого уровня (анализ, синтез, оценка) в ходе разработки ими проектов?
  • Как Вы планируете организовать текущее личностно-ориентированное оценивание в Вашем проекте?

Поделитесь с коллегами Вашими мыслями, идеями, сомнениями и вопросами, возникшими в ходе изучения модуля.

12 комментариев:

  1. Мыслительные навыки высокого уровня можно постараться развивать путем РЕГУЛЯРНОГО использования научно-исследовательской работы (проектной деятельности). Для этого необходимо тщательно продумать и разработать систему заданий и тем, которые учитывали бы как индивидуальную подготовленность учащегося, так и возможность его интеллектуального развития. Все это требует титанических усилий преподавателя, но результат, возможно, себя оправдает.

    ОтветитьУдалить
  2. Необходим индивидуальный подход к личности обучающегося, знание особенностей его интеллектуального и эмоционального развития.

    ОтветитьУдалить
  3. Любая проектная работа требует перекрестного рецензирования: каждый участник проектной деятельности, отдавая свою работу оппоненту, получает для рецензирования чужую. Работа над чужой работой заставляет более критично вспомнить свою, сравнивая достоинства и недостатки. Анализ подобных сравнений и позволит развивать необходимые мыслительные навыки.

    ОтветитьУдалить
  4. Гибкие, мягкие, ненавязчивые формы индивидуализации и дифференциации, которые организует педагог на уроке, позволяют фиксировать избирательность познавательных предпочтений ученика, устойчивость их проявлений, активность и самостоятельность школьника в их осуществлении через способы учебной деятельности.

    ОтветитьУдалить
  5. Демонстрация понимания, умений и навыков позволяет ученикам давать отзывы своим одноклассникам и самостоятельно проводить оценку своих сильных сторон сфер, требующих улучшений и развития. Когда ученики думают о своем мышлении, они лучше подготовлены к принятию и обобщению нового изученного материала в других контекстах. Необходимо учителю очень понятно и четко разработать оценочные критерии и тогда учащийся будет знать на что он может рассчитывать и что предпринять чтобы повысить свой уровень.

    ОтветитьУдалить
  6. 1)"плохой учитель преподносит истину, а хороший – учит ее находить" А. Дистервег

    Сформировать систему вопросов, формирующими обучение, а затем вопросов, которые возникают в результате конструктивной работы с содержанием и попросить учащихся самим разработать вопросы, важные им.
    Хорошие вопросы стимулируют мыслительный процесс, вызывают интересные и альтернативные мнения. Эффективные вопросы вовлекают учеников в продуктивные обсуждения, которые приводят к продуктам и результатам, отражающими глубокое понимание содержания.

    ОтветитьУдалить
  7. Помощь в привитии ученикам мыслительных навыков высокого уровня должно оказать понимание единсва знаний. Знания, полученные в одной предметной области, должны быть применимы и в других предметных областях. Эти знания надо уметь применять в разных ситуациях.

    Учащийся должен получать оценки в процессе создания презентации. За поиск материала, за умение выстроить свой материал, за умение создать и оформить презентация, за умение защищать свою презентацию. Поэтому можно давать ученику задания и оценивать подготовку данного задания, в том числе поэтапную и промежуточную. Надо постоянно давать оценку деятельности ученика: сегодня ты собрал не достаточно материала, для того, чтобы ответить на поставленные вопросы; а сейчас ты хорошо подготовился, но опоздал, этот материал уже есть в нашем распоряжении; сегодня ты отлично приготовился, но не продумал оформление своего проекта; ты неуверенно отстаивал свою точку зрения;сегодня ты превзошёл себя!

    ОтветитьУдалить
  8. Привить мыслительные навыки учащимся можно путем перекрестного оценивания работы учащихся. Сравнивая выполненную работу учащийся анализирует и оценивает ее. Таким образом, учащийся развивает мыслительные навыки.

    ОтветитьУдалить
  9. 1. Для привития ученикам мыслительных навыков высокого уровня необходимо ставить в ходе разработки проектов ставить не только основополагающие вопросы, объединиющие интегрируемые в проекте предметы, но и четко увязывать их с конкретными проблемными вопросами, которые возникают в процессе исследования конкретного проекта. Основным побудительным аспектом привития учащимся мыслительных навыков высокого уровня является возможность свободного рассуждения на тему проекта.
    2. В проекте, который будет разрабатыватся планируется:
    а) первоначальное распределение блоков - основных подтем проекта;
    б) определение контрольного времени поиска информации по определенным подтемам;
    в) представление отчетности по этим подтемам;
    г)конкретизация поставленных вопросов в процессе работы над проектом

    ОтветитьУдалить
  10. Мыслительные навыки высокого уровня необходимо начинать развивать в начальных классах.Здесь огромную роль играет педагог.

    ОтветитьУдалить
  11. Процесс усваивается или интроицируется участниками, каждый строить свою мыслительную деятельность по типу, сходному с организационными процедурами в проекте. Участники предпалагают завершение каждого этапа для прогнозируемых результатов и выбора средств для его достижения.

    ОтветитьУдалить
  12. Навыки и умения, в том числе и мыслительные, вырабатываются у ребёнка в процессе деятельности. Умение производить классификации - тоже навык, формирующийся на основе способности вычленять признаки объектов. Поэтому одной из задач учителя является раскрытие перед ребёнком многообразия объектов, их признаков, научить самостоятельно составлять классификационные группы на основе этих признаков или их значений. Этот навык очень важен для формирования умения работать с любой информацией, в том числе и с творческими задачами.

    ОтветитьУдалить